Психотерапевт Андрей Геннадьевич Бабин  
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
На сайт психотерапевта Андрея Геннадьевича БабинаЦЕНТР ДОКТОРА БАБИНА
Какую психологическую помощь мы можем оказать?ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ
Анкета. Резюме. Профессиональная подготовка. Публикации.ВИРТУАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ
Жизненные истории тех, кто обращается к нам за помощью

 

Античные ужастики от Кота-Супервизора: ЦЕПКАЯ ХВАТКА СУДЬБЫ

АУ-7: ЦЕПКАЯ ХВАТКА СУДЬБЫ

[К-С входит в спальню Пушка и видит на тумбочке «Записки Кота-Супервизора»]
К-С: А книжка-то моя! Что почитываешь на сон грядущий? Мышку ставлю — мартовскую Записку.
П: Выиграл, отец. Конечно же, читаю "Конечно же, любовь!". После вчерашнего-то!
К-С: Значит, сегодня тема та же?
П: Нет, дай передохнуть. Сегодня — о богинях судьбы.
К-С: Ты же спал, когда я о них пел!
П: Ох, папа. Пора уже мне тебе лекции читать. Ладно, можешь считать, что (раз) я спал, (два) ты общался с моим подсознанием и (три) подсознание осознанно донесло всё сознанию. Донос, понимаешь.
К-С: Уж очень бойкий ты стал, Пушок. Придется взять тебя на супервизию. Параноика, например. Завтра поговорю с Хозяином. А сегодня, изволь, о Судьбе. Тебе как, теорию или практику?
П: И то, и другое!
К-С: Хорошо. Слушай вначале теоретическую часть.

*****

Схема простая, трехступенчатая: Рок-Мойры-Оракул.
Рок по вместительности напоминает Хаос. Но если в Хаосе заключены все создания — живые и неживые, то в Роке — программы развития всех живых, от рождения до смерти. То есть, Хаос — вместилище всех ЧТО, а Рок — всех живых КАК.
Каждая программа Рока жесткая: то, что тебе предназначено, обязательно сбудется. Но для всякой сложной программы (а тем более, для их совокупности!) необходимо предусмотреть, во-первых, преобразование для непрофессионального пользователя и, во-вторых, защиту от сбоев.

Подпрограмма-преобразователь — это и есть Мойры. Их три: Клото, Лахесис и Атропос. Клото прядет нить человеческой жизни: оборвется нить — умрет человек. Длина нити предопределена Роком. Лахесис вытаскивает жребий человека. Лотерея нечестная: хотя Лахесис в барабан сует руку «не глядя», но жребий в руку вкладывает тот же Рок. Атропос сидит на регистрации: подробно записывает вытянутый жребий в свиток судьбы. Думаю, для надежности: записано пером — не вырубишь топором. А может, и для ревизоров. Поговаривают еще, что нить, которую прядет Клото, не сама по себе рвется, а ее обрезает (конторскими ножницами) все та же Атропос. Чик! — Готово!

Надежность выполнения программы гарантируется Оракулом. Расположен он в городе Дельфы, в офисе Аполлона. Прости, Пушок! В храме Аполлона. Шеф — бог Аполлон, штат — жрецы и пифии. Жрецы преобразуют информацию, получаемую непосредственно от шефа, в тексты пророчеств — от совершенно невразумительных до точных инструкций. Пифии специально поставленными голосами зачитывают эти тексты. А Люди, как овечки, становятся в очередь к Дельфийскому Оракулу. Получил? Иди, выполняй. Следующий! Вот и вся механика.

*****

П: Пап, а ведь тебе не нравится!
К-С: Еще как, сынок! С тех пор как в твоем возрасте узнал историю Эдипа — просто возненавидел Дельфийского Оракула. Чистой воды манипуляция Людьми! Ведь Человек идет к Оракулу в критические моменты. Они же — точки неустойчивости системы (еще их называют точками бифуркации — в теории самоорганизации). Такая точка — распутье: равновероятны различные пути. А Дельфийский Оракул толкает тебя лишь на один — предначертанный. А чтобы ты точно попал, куда Року надо, учитывается характер «овечки». Одной надо просто сказать, что делать (точная инструкция), другой — запудрить мозги (нечто невразумительное), а третью — запугать, как Эдипа.
П: Гад Аполлон!
К-С: Так ведь он просто выполняет распоряжение своего венценосного папаши. Говорит, как бы, Аполлон, но — во исполнение воли Зевса.
П: А Зевсу что люди сделали?
К-С: Он хочет, чтобы Люди оставались просто людьми, без свободы воли. Послушными подданными. Знаешь, как он разгневался, когда Прометей людям огонь подарил! Конкуренты богам не нужны. Поиграться с людьми — пожалуйста, но не более. Уж если Боги подвластны Року, что тут говорить о людях?! Век им свободы не видать!
П: А Боги подвластны?
К-С: Да! Вот в этом и мышка! Сам Крон танцевал, как паяц на веревочке. Ему же предсказали, что его свергнет сын, как он сам некогда сверг отца-Урана. Ну, ты же помнишь: провокация естественной защиты параноика — проективной идентификации. Чтобы избежать выполнения пророчества Крон попросту пожирает рождающихся детей, а в результате — пророчество великолепно воплотилось! Мы, психотерапевты, в таких случаях говорим о самоактуализирующемся пророчестве.
П: И никакого выхода?
К-С: Отчего же, сынок. Выход всегда есть. Не ходи к оракулам. Думай сам. Решай сам.
П: А эти, древние греки, чего туда ходили?
К-С: Традиция, дружок. Не следуй слепо традициям. Да и в те времена далеко не все были «овечками». И Боги, и Люди. Переходим к практическим приложениям.

*****

Приложение 1: Зевс и Афина.
И Зевсу предсказали, что сын его свергнет. Но ошибки своего отца Зевс не повторил. Нет, Пушок, к Дельфийскому Оракулу Зевс не ходил — не тот уровень. Сами Мойры и предсказали, точнее, «открыли ему тайну». Конечно, это не положено, но Зевс — Верховный, мало ли что там между ними на высшем уровне было. В общем, узнал Зевс от Мойр, что у жены его, богини разума Метис, будет дочь Афина и сын, и что этот сын — невероятной мощи и разума — его «свергнет». Стоп, Пушок, не шебуршись! Метис — первая законная жена Зевса, еще до Геры.
Зевс любил нетривиальные решения: он съел не сына, а жену! Возможно, рассчитывал, что заодно резко поумнеет. Но получилось другое — страшно разболелась голова. До того, что попросил Зевс Гефеста разрубить ему череп. И первая нейрохирургическая операция блестяще удалась! Из головы Зевса вышла дочь Афина — в полном боевом облачении и при всей своей божественной красе! Боги восторженно приветствовали нового члена семьи. С тех пор и обходятся все без богини разума, потому что спросить, куда делась Метис, никто не рискнул. А Зевс очень полюбил свою голубоглазую дочку. Похоже, в ней он видел олицетворение всех утраченных членов семьи: умница (Метис!), воинственная (сын!), но — женщина, значит, не «свергнет».

Приложение 2: Сизиф и смерть.
Сын повелителя ветров Эола, Сизиф, был хитрой бестией. Он основал город Коринф и, используя свои таланты, собрал там неисчислимые богатства. И вовсю наслаждался жизнью в своем Коринфе! Мысль о посещении Дельфийского Оракула просто не могла прийти в его голову — зачем время в очереди терять, и чего ради? А когда пришел срок умирать, и к Сизифу явился Танатос, то беспардонный сын Эола обманул официальное лицо и заковал бога смерти в цепи.
По всей Земле перестали умирать люди. То-то все возрадовались! Но не боги. Разгневанный Зевс послал своего кровожадного сына Ареса восстановить порядок — и загремел Сизиф в царство мертвых.
Стал ли Сизиф безутешной тенью носиться по сумрачным полям? Вот еще! Перед кончиной успел хитрец шепнуть жене, чтобы та не приносила положенной жертвы владыкам царства мертвых. Ждут Аид с Персефоной — нет въездной пошлины. Прикинулся удрученным Сизиф и попросил Аида отпустить его на Землю, чтобы дать нагоняй нерадивой жене — и сразу вернется! Аид купился. Сизиф, конечно, не вернулся. Снова пирует в своем дворце, и сам Зевс ему не брат. Снова послали Танатоса, и засадили, наконец, жизнелюбца. Но послали его не бездельничать на поля, а — в назидание наглецам — на горные работы. Вечно вкатывает Сизиф камень в гору — и вечно срывается камень у самой вершины…
Зачем тебе мораль, Пушок? Нет тут никакой морали. Если человек смело и весело идет поперек предначертанию, и сам выбирает (в данном случае жизнь — а не смерть), то наказывать за это — аморально!

*****

К-С: Хватит на сегодня. Не будешь «овечкой»?
П: Не буду — я же Кот. А если серьезно, то ответь: Судьба все-таки есть? Что-то «свыше», что-то структурирующее твою жизнь независимо от тебя?
К-С: Рока нет, а Судьба — есть. А насчет независимости… Пусть это будет твоим первым заданием. Напиши-ка мне реферат на эту тему. Ты Эрика Берна читал?
П: Да. «Игры, в которые играют люди».
К-С: А теперь почитай «Люди, которые играют в игры». И напиши. Срок — неделя. Теперь — всё! Спи!
П: А песенку?
К-С: До каких пор мне тебе песенки петь?
П: Я маленький еще…
К-С: Назови защиту!
П: Регрессия.
К-С: Молодец! Получай песенку. Только сегодня не мою, а Александра Аронова. Эту песенку надо иметь в каждой домашней аптечке.

Если у вас нету дома,
Пожары ему не страшны.
И жена не уйдет к другому,
Если у вас нет жены.

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами:
Иметь или не иметь.

Если у вас нет собаки,
Ее не отравит сосед.
И с другом не будет драки,
Если у вас друга нет.

[Пушок присоединяется, слегка перевирая:]
А ударник гремит басами,
А трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами:
Иметь или не иметь!

Если у вас нету тети,
Ее вам не потерять.
И если вы не живете,
То вам и не умирать.

[Входит Хозяин. Поют все вместе:]
А ударник гремит басами,
А трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами:
Иметь или не иметь!

Вперед, к следующему ужастику
Назад, в список ужастиков

 

В Виртуальный Кабинет В начало статьи
 

 

Copyright © 2003-2024 Андрей Геннадьевич БАБИН и Елена Александровна ЧЕЧЕТКИНА.
Все права зарезервированы.

 

Rambler's Top100