|
Античные ужастики от Кота-Супервизора: (АУ-8) БЕДНАЯ ПАНДОРА
АУ-8: БЕДНАЯ ПАНДОРА
П: Ну, как насчет супервизии? Спрашивал у Хозяина?
К-С: Рано еще, говорит. Сначала надо курс закончить.
П: А сколько осталось?
К-С: Точно не скажу, но не меньше пяти вечеров. А что, уже надоело? Хозяин тут беспокоится, не слишком ли заумно, и утонченно, и углубленно…
П: Да ну? А я и не заметил. Слушай, с ним-то все в порядке?
К-С: Работает много. А мы с тобой Коты свободные. Потенциал немеряный.
П: Давай померим?
К-С: Давай! Вот я тут тебе темку припас сотворение людей. С Потопом, с Пандорой. Осилишь?
П: Спрашиваешь!
*****
Ну-с, есть две версии того, откуда взялись на земле Люди. Первую, которой придерживается Кун, назовем «пять веков» (почему скоро поймешь). Вторая связана с Прометеем, а о нем поговорим в другой раз. Итак, по Гесиоду в пересказе Куна, было пять актов творения Людей. Естественно, Богами.
Люди первого, "золотого" века были счастливчиками. Такими их задумали Боги. Каждому по потребности, а трудовых подвигов никто и не требовал. Требовалось только почитать Богов-благодетелей, что "золотые" Люди с удовольствием исполняли. Вот такими счастливыми и сошли они с лица матери-Земли. Непонятно, почему. Наверное, от скуки. Но Боги (а дело было в царствование Крона) наградили своих любимчиков: остались Люди золотого века среди Людей новых поколений только в виде бесплотных духов. Носятся духи в массах и внушают благие мысли и намерения.
Во втором, "серебряном" веке Люди получились похуже. Упрямые тугодумы. Не чтили они Богов, не приносили им положенные жертвы. К этому времени Крона уже сменил Зевс. Молодой, горячий, не стал он терпеть безобразия и отправил всю неудачную генерацию прямиком в царство своего мрачного брата Аида (да и какое ж это царство без населения?)
Опустела Земля. Стало скучно Богам-олимпийцам. Пришлось Зевсу срочно создавать новую генерацию. Взял то, что было под рукой обломок копья, и создал Людей "бронзового" века. Спешка ни к чему хорошему не приводит: туповаты и однобоки получились могучие "бронзовые" одни битвы на уме. Вот и истребили сами себя, пополнив население Аидова царства.
Зевс понял: халтура себя не оправдывает, надо постараться. Следующую, четвертую, генерацию создал уже с божественных эскизов. Получились благородные герои-полубоги. Все легендарные сериалы: Троянская война, Одиссея, Илиада игрались в этом составе. Боги принимали живейшее участие. Но все хорошее когда-нибудь кончается: перебили друг друга и благородные герои. Очень немногие дослужились до бессмертия, подавляющее большинство отдыхает на сумрачных полях. Под землей.
Пятый век железный. Не будем задерживаться на стариковском брюзжании Гесиода. Смысл: обычные люди, не герои. Трудятся, любят, болеют и, наконец, умирают без всякого пафоса. Боги с ними не играют. Удалились к себе на Олимп. Говорят, они и сейчас там, невидимые.
*****
П: Пап, съездим, поищем!
К-С: Ладно. Когда отпуск будет.
П: А сейчас какой век?
К-С: Информационный, конечно: выигрывает "софт", а не "железо". Ты мне голову не морочь давай по существу, про творение. [Пауза] Ну, чего молчишь?
П: Слушаю, папочка. Ты меня сотворил и я тебя слушаю.
К-С: О! Именно. Вот где собака (извини, Пушок) зарыта! [Пушок улыбается во весь рот] Богов, видишь ли, никто персонально не создавал (Хаос не персона, а стихия), а вот людей создали Боги, высшие существа. Они, мол, высшие, а мы, люди, низшие. Им все позволено, зато мы (имеются в виду люди, сынок) ни за что не отвечаем. Дешево и сердито.
П: Ладно, отец, все ясно. Рассказывай дальше. Что там в программе? Потоп?
К-С: Потоп.
*****
Катаклизм произошел в эпоху "медного" века. Зевс решил, наконец, посмотреть воочию, что сотворил и спустился к своим "медным" на землю. Выдал себя за смертного но послал знамение, рассчитывая на полагающиеся почести. Однако мэр городка, куда Зевс прибыл, оказался атеистом. Царь Ликаон (да, Пушок, это мэр и есть глава каждого местечка в Греции величал себя "царем"), дабы перевоспитать своих суеверных подданных, приказал зажарить юношу-раба и подать пришельцу на обед. Ежели он Бог, сограждане, сам определит, чего подали. Оказалось Бог. Испепелил громовержец и Ликаона, и все его семейство. Показалось мало. Решил выдрать все паршивое семя с корнем и послал Зевс нескончаемый ливень, дабы утопить всех. Но тут вмешался титан Прометей. Шепнул он своему сыну Девкалиону, чтобы спасался тот от потопа в огромном плавучем ящике, прихватив жену свою, Пирру. И главное! чтобы принес жертву обидчивому Зевсу, дабы сохранили их боги средь бурных вод. За проявленное благочестие Зевс не только даровал этой паре жизнь, но и позволил обзавестись человеческим окружением. Метод такой: бросит Девкалион камень через плечо оборачивается камень мужчиной, бросит Пирра женщиной. Вновь появились люди на очищенной потопом земле.
*****
К-С: Пушок, комментарий!
П: Ничего нового: святотатство карается, благочестие вознаграждается. А зачем, пап? Какой смысл в такой установке?
К-С: Для здоровья полезно. Верь в Бога, исполняй надлежащие ритуалы и проживешь спокойно и счастливо. Никакой психотерапевт не нужен. В крайнем случае, сходишь к батюшке, получишь отпущение грехов и снова живи.
П: Но ведь не у всех так выходит?
К-С: Выше хвост, сынок! Нам, атеистам, тоже неплохо живется. Отвечать за себя еще увлекательнее, чем исполнять Волю Божью. Хотя и тревожнее. Так ведь «за все приходится платить», как любит повторять наш дорогой Хозяин.
П: Да уж… Почитай, каждый день слышу. Как-то не вдохновляет. Спой-ка песенку повеселее.
К-С: Так мы еще Пандору не разобрали!
П: А ты ее заодно в песенке и разберешь!
К-С: Ну, попробую. Тут, главное, мелодию подобрать… Есть!
Если б Кот Зевсом был и творил Людей,
Каждый раз, каждый век был бы все лучшей!
За ошибки свои отвечал бы сам:
Если плох Человек, знать, негоден план.
Неплохо очень совсем без Людей,
Однако с ними куда веселей!
Если нужен Потоп (скажем, постирать),
Кот не станет народ, мр-р-р, уничтожать.
Кот не требует жертв, он и сам о-кей:
Уважает себя, Землю и Людей.
Неплохо очень совсем без Людей,
Однако с ними куда веселей!
Кот не стал бы дарить форменный подвох.
Лишь бы всем досадить: Человек, мол, плох.
Сеять голод, вражду, гнев, болезни, страх
Что за метод, друзья! Ах, спаси Аллах!
Неплохо очень совсем без людей,
Однако с ними куда веселей!
П: А на рисунке что?
К-С: Пандора, которая из любопытства открыла дареную богами амфору а оттуда всякая пакость так и посыпалась: вон вокруг летает. Видишь, лицо у Пандоры какое: испуганное, несчастное, бледное прямо-таки, синее.
П: Бедняжка! А Боги хороши: использовать человеческую слабость, чтобы чужими руками зло творить!
К-С: Ну-ну, остынь. Страх и наказание обязательные элементы всякой религии. А у греков был не только Зевс был и Прометей. Тоже Бог, из второго поколения титанов. По существу, двоюродный брат Зевса, но вел себя совершенно иначе: он защищал Людей, помогал им развиваться. Завтра расскажу. На сегодня достаточно. Спи.
П: А сегодня-то что было? Религия опиум для народа?
К-С: Увлеклись мы с тобой, это да. Рубанули сплеча, по-простому. А так рассуждать о религии рискованно. М-р-рр… Откуда это? [Задумчиво вылизывает лапу] Ах, да! Берт Хеллингер! [Берет с полки книгу] Слушай:
«Рассуждать о религии всегда рискованно, поскольку мы практически ничего не знаем о тех вещах, на которых она основана. Но мы можем проанализировать, что происходит с нами, если мы тем или иным образом причастны к религии, и какое воздействие это оказывает не только на нас, но и на других: объединяет религия людей или разобщает».
Заметь, Пушок, это пишет не дилетант: Хеллингер не только психотерапевт, он сам профессионально занимался богословием. Слишком глубокие психологические отношения лежат в основе религии, чтобы исключить религиозный пласт, откуда бы ни было, а из психотерапии в особенности. Почитай для начала Хеллингера, книгу «Источнику не нужно спрашивать пути».
П: [сонно] Ладно, почитаю. Но сейчас дай что-нибудь конкретное… причем здесь психотерапия?.. [Засыпает]
К-С: Ау, Подсознание! Слушай из «Источника», раздел Религия, подраздел Уважать тайну:
«Психотерапия так же [как и религия] находит свое выражение в двух видах. Существует такая психотерапия, которая претендует на возможность преодоления границ, способность управлять судьбой, менять ее. И существует психотерапия, которая всерьез воспринимает границы и останавливается перед ними. В рамках такой психотерапии всерьез воспринимается, например, воля человека к смерти в силу болезни. Терапевт не пытается убедить клиента в том, что тот может уйти от смерти или болезни, он ведет клиента к границе и вместе с ним ждет. Терапевт сосредоточен, собран, подчинен. Он обладает большей силой по сравнению с той, которой обладает терапевт, пытающийся изменить судьбу».
[Падает носом в книгу. Засыпает]
Вперед, к следующему ужастику
Назад, в список ужастиков
Copyright © 2003-2024 Андрей Геннадьевич БАБИН и Елена Александровна ЧЕЧЕТКИНА.
Все права зарезервированы.
|