Психотерапевт Андрей Геннадьевич Бабин  
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
На сайт психотерапевта Андрея Геннадьевича БабинаЦЕНТР ДОКТОРА БАБИНА
Какую психологическую помощь мы можем оказать?ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ
Анкета. Резюме. Профессиональная подготовка. Публикации.ВИРТУАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ
Жизненные истории тех, кто обращается к нам за помощью

 

Античные ужастики от Кота-Супервизора: (АУ-8) БЕДНАЯ ПАНДОРА

АУ-8: БЕДНАЯ ПАНДОРА

П: Ну, как насчет супервизии? Спрашивал у Хозяина?
К-С: Рано еще, говорит. Сначала надо курс закончить.
П: А сколько осталось?
К-С: Точно не скажу, но не меньше пяти вечеров. А что, уже надоело? Хозяин тут беспокоится, не слишком ли заумно, и утонченно, и углубленно…
П: Да ну? А я и не заметил. Слушай, с ним-то все в порядке?
К-С: Работает много. А мы с тобой — Коты свободные. Потенциал немеряный.
П: Давай померим?
К-С: Давай! Вот я тут тебе темку припас — сотворение людей. С Потопом, с Пандорой. Осилишь?
П: Спрашиваешь!

*****

Ну-с, есть две версии того, откуда взялись на земле Люди. Первую, которой придерживается Кун, назовем «пять веков» (почему — скоро поймешь). Вторая связана с Прометеем, а о нем поговорим в другой раз. Итак, по Гесиоду в пересказе Куна, было пять актов творения Людей. Естественно, Богами.
Люди первого, "золотого" века были счастливчиками. Такими их задумали Боги. Каждому — по потребности, а трудовых подвигов никто и не требовал. Требовалось только почитать Богов-благодетелей, что "золотые" Люди с удовольствием исполняли. Вот такими счастливыми и сошли они с лица матери-Земли. Непонятно, почему. Наверное, от скуки. Но Боги (а дело было в царствование Крона) наградили своих любимчиков: остались Люди золотого века среди Людей новых поколений — только в виде бесплотных духов. Носятся духи в массах и внушают благие мысли и намерения.

Во втором, "серебряном" веке Люди получились похуже. Упрямые тугодумы. Не чтили они Богов, не приносили им положенные жертвы. К этому времени Крона уже сменил Зевс. Молодой, горячий, не стал он терпеть безобразия и отправил всю неудачную генерацию прямиком в царство своего мрачного брата Аида (да и какое ж это царство — без населения?)

Опустела Земля. Стало скучно Богам-олимпийцам. Пришлось Зевсу срочно создавать новую генерацию. Взял то, что было под рукой — обломок копья, и создал Людей "бронзового" века. Спешка ни к чему хорошему не приводит: туповаты и однобоки получились могучие "бронзовые" — одни битвы на уме. Вот и истребили сами себя, пополнив население Аидова царства.

Зевс понял: халтура себя не оправдывает, надо постараться. Следующую, четвертую, генерацию создал уже с божественных эскизов. Получились благородные герои-полубоги. Все легендарные сериалы: Троянская война, Одиссея, Илиада — игрались в этом составе. Боги принимали живейшее участие. Но все хорошее когда-нибудь кончается: перебили друг друга и благородные герои. Очень немногие дослужились до бессмертия, подавляющее большинство отдыхает на сумрачных полях. Под землей.

Пятый век — железный. Не будем задерживаться на стариковском брюзжании Гесиода. Смысл: обычные люди, не герои. Трудятся, любят, болеют и, наконец, умирают — без всякого пафоса. Боги с ними не играют. Удалились к себе на Олимп. Говорят, они и сейчас там, невидимые.

*****

П: Пап, съездим, поищем!
К-С: Ладно. Когда отпуск будет.
П: А сейчас какой век?
К-С: Информационный, конечно: выигрывает "софт", а не "железо". Ты мне голову не морочь — давай по существу, про творение. [Пауза] Ну, чего молчишь?
П: Слушаю, папочка. Ты меня сотворил — и я тебя слушаю.
К-С: О! Именно. Вот где собака (извини, Пушок) зарыта! [Пушок улыбается во весь рот] Богов, видишь ли, никто персонально не создавал (Хаос — не персона, а стихия), а вот людей — создали Боги, высшие существа. Они, мол, высшие, а мы, люди, — низшие. Им — все позволено, зато мы (имеются в виду люди, сынок) — ни за что не отвечаем. Дешево и сердито.
П: Ладно, отец, все ясно. Рассказывай дальше. Что там в программе? Потоп?
К-С: Потоп.

*****

Катаклизм произошел в эпоху "медного" века. Зевс решил, наконец, посмотреть воочию, что сотворил — и спустился к своим "медным" на землю. Выдал себя за смертного — но послал знамение, рассчитывая на полагающиеся почести. Однако мэр городка, куда Зевс прибыл, оказался атеистом. Царь Ликаон (да, Пушок, это мэр и есть — глава каждого местечка в Греции величал себя "царем"), дабы перевоспитать своих суеверных подданных, приказал зажарить юношу-раба и подать пришельцу на обед. Ежели он Бог, сограждане, сам определит, чего подали. Оказалось — Бог. Испепелил громовержец и Ликаона, и все его семейство. Показалось мало. Решил выдрать все паршивое семя с корнем — и послал Зевс нескончаемый ливень, дабы утопить всех. Но тут вмешался титан Прометей. Шепнул он своему сыну Девкалиону, чтобы спасался тот от потопа в огромном плавучем ящике, прихватив жену свою, Пирру. И — главное! — чтобы принес жертву обидчивому Зевсу, дабы сохранили их боги средь бурных вод. За проявленное благочестие Зевс не только даровал этой паре жизнь, но и позволил обзавестись человеческим окружением. Метод такой: бросит Девкалион камень через плечо — оборачивается камень мужчиной, бросит Пирра — женщиной. Вновь появились люди на очищенной потопом земле.

*****

К-С: Пушок, комментарий!
П: Ничего нового: святотатство — карается, благочестие — вознаграждается. А зачем, пап? Какой смысл в такой установке?
К-С: Для здоровья полезно. Верь в Бога, исполняй надлежащие ритуалы — и проживешь спокойно и счастливо. Никакой психотерапевт не нужен. В крайнем случае, сходишь к батюшке, получишь отпущение грехов — и снова живи.
П: Но ведь не у всех так выходит?
К-С: Выше хвост, сынок! Нам, атеистам, тоже неплохо живется. Отвечать за себя еще увлекательнее, чем исполнять Волю Божью. Хотя и тревожнее. Так ведь «за все приходится платить», как любит повторять наш дорогой Хозяин.
П: Да уж… Почитай, каждый день слышу. Как-то не вдохновляет. Спой-ка песенку повеселее.
К-С: Так мы еще Пандору не разобрали!
П: А ты ее заодно в песенке и разберешь!
К-С: Ну, попробую. Тут, главное, мелодию подобрать… Есть!

Если б Кот Зевсом был и творил Людей,
Каждый раз, каждый век был бы все лучшей!
За ошибки свои отвечал бы сам:
Если плох Человек, знать, негоден план.
Неплохо очень — совсем без Людей,
Однако с ними — куда веселей!

Если нужен Потоп (скажем, постирать),
Кот не станет народ, мр-р-р, уничтожать.
Кот не требует жертв, он и сам о-кей:
Уважает себя, Землю и Людей.
Неплохо очень — совсем без Людей,
Однако с ними — куда веселей!

Кот не стал бы дарить форменный подвох.
Лишь бы всем досадить: Человек, мол, плох.
Сеять голод, вражду, гнев, болезни, страх —
Что за метод, друзья! Ах, спаси Аллах!
Неплохо очень — совсем без людей,
Однако с ними — куда веселей!

П: А на рисунке что?
К-С: Пандора, которая из любопытства открыла дареную богами амфору — а оттуда всякая пакость так и посыпалась: вон вокруг летает. Видишь, лицо у Пандоры какое: испуганное, несчастное, бледное — прямо-таки, синее.
П: Бедняжка! А Боги хороши: использовать человеческую слабость, чтобы чужими руками зло творить!
К-С: Ну-ну, остынь. Страх и наказание — обязательные элементы всякой религии. А у греков был не только Зевс — был и Прометей. Тоже Бог, из второго поколения титанов. По существу, двоюродный брат Зевса, но вел себя совершенно иначе: он защищал Людей, помогал им развиваться. Завтра расскажу. На сегодня достаточно. Спи.
П: А сегодня-то что было? Религия — опиум для народа?
К-С: Увлеклись мы с тобой, это да. Рубанули сплеча, по-простому. А так рассуждать о религии рискованно. М-р-рр… Откуда это? [Задумчиво вылизывает лапу] Ах, да! Берт Хеллингер! [Берет с полки книгу] Слушай:
«Рассуждать о религии всегда рискованно, поскольку мы практически ничего не знаем о тех вещах, на которых она основана. Но мы можем проанализировать, что происходит с нами, если мы тем или иным образом причастны к религии, и какое воздействие это оказывает не только на нас, но и на других: объединяет религия людей или разобщает».
Заметь, Пушок, это пишет не дилетант: Хеллингер не только психотерапевт, он сам профессионально занимался богословием. Слишком глубокие психологические отношения лежат в основе религии, чтобы исключить религиозный пласт, откуда бы ни было, а из психотерапии — в особенности. Почитай для начала Хеллингера, книгу «Источнику не нужно спрашивать пути».
П: [сонно] Ладно, почитаю. Но сейчас дай что-нибудь конкретное… причем здесь психотерапия?.. [Засыпает]
К-С: Ау, Подсознание! Слушай — из «Источника», раздел Религия, подраздел Уважать тайну:
«Психотерапия так же [как и религия] находит свое выражение в двух видах. Существует такая психотерапия, которая претендует на возможность преодоления границ, способность управлять судьбой, менять ее. И существует психотерапия, которая всерьез воспринимает границы и останавливается перед ними. В рамках такой психотерапии всерьез воспринимается, например, воля человека к смерти в силу болезни. Терапевт не пытается убедить клиента в том, что тот может уйти от смерти или болезни, он ведет клиента к границе и вместе с ним ждет. Терапевт сосредоточен, собран, подчинен. Он обладает большей силой по сравнению с той, которой обладает терапевт, пытающийся изменить судьбу».
[Падает носом в книгу. Засыпает]

Вперед, к следующему ужастику
Назад, в список ужастиков

 

В Виртуальный Кабинет В начало статьи
 

 

Copyright © 2003-2024 Андрей Геннадьевич БАБИН и Елена Александровна ЧЕЧЕТКИНА.
Все права зарезервированы.

 

Rambler's Top100