|
Античные ужастики от Кота-Супервизора: ЦЕПКАЯ ХВАТКА СУДЬБЫ
АУ-7: ЦЕПКАЯ ХВАТКА СУДЬБЫ
[К-С входит в спальню Пушка и видит на тумбочке «Записки Кота-Супервизора»]
К-С: А книжка-то моя! Что почитываешь на сон грядущий? Мышку ставлю мартовскую Записку.
П: Выиграл, отец. Конечно же, читаю "Конечно же, любовь!". После вчерашнего-то!
К-С: Значит, сегодня тема та же?
П: Нет, дай передохнуть. Сегодня о богинях судьбы.
К-С: Ты же спал, когда я о них пел!
П: Ох, папа. Пора уже мне тебе лекции читать. Ладно, можешь считать, что (раз) я спал, (два) ты общался с моим подсознанием и (три) подсознание осознанно донесло всё сознанию. Донос, понимаешь.
К-С: Уж очень бойкий ты стал, Пушок. Придется взять тебя на супервизию. Параноика, например. Завтра поговорю с Хозяином. А сегодня, изволь, о Судьбе. Тебе как, теорию или практику?
П: И то, и другое!
К-С: Хорошо. Слушай вначале теоретическую часть.
*****
Схема простая, трехступенчатая: Рок-Мойры-Оракул.
Рок по вместительности напоминает Хаос. Но если в Хаосе заключены все создания живые и неживые, то в Роке программы развития всех живых, от рождения до смерти. То есть, Хаос вместилище всех ЧТО, а Рок всех живых КАК.
Каждая программа Рока жесткая: то, что тебе предназначено, обязательно сбудется. Но для всякой сложной программы (а тем более, для их совокупности!) необходимо предусмотреть, во-первых, преобразование для непрофессионального пользователя и, во-вторых, защиту от сбоев.
Подпрограмма-преобразователь это и есть Мойры. Их три: Клото, Лахесис и Атропос. Клото прядет нить человеческой жизни: оборвется нить умрет человек. Длина нити предопределена Роком. Лахесис вытаскивает жребий человека. Лотерея нечестная: хотя Лахесис в барабан сует руку «не глядя», но жребий в руку вкладывает тот же Рок. Атропос сидит на регистрации: подробно записывает вытянутый жребий в свиток судьбы. Думаю, для надежности: записано пером не вырубишь топором. А может, и для ревизоров. Поговаривают еще, что нить, которую прядет Клото, не сама по себе рвется, а ее обрезает (конторскими ножницами) все та же Атропос. Чик! Готово!
Надежность выполнения программы гарантируется Оракулом. Расположен он в городе Дельфы, в офисе Аполлона. Прости, Пушок! В храме Аполлона. Шеф бог Аполлон, штат жрецы и пифии. Жрецы преобразуют информацию, получаемую непосредственно от шефа, в тексты пророчеств от совершенно невразумительных до точных инструкций. Пифии специально поставленными голосами зачитывают эти тексты. А Люди, как овечки, становятся в очередь к Дельфийскому Оракулу. Получил? Иди, выполняй. Следующий!
Вот и вся механика.
*****
П: Пап, а ведь тебе не нравится!
К-С: Еще как, сынок! С тех пор как в твоем возрасте узнал историю Эдипа просто возненавидел Дельфийского Оракула. Чистой воды манипуляция Людьми! Ведь Человек идет к Оракулу в критические моменты. Они же точки неустойчивости системы (еще их называют точками бифуркации в теории самоорганизации). Такая точка распутье: равновероятны различные пути. А Дельфийский Оракул толкает тебя лишь на один предначертанный. А чтобы ты точно попал, куда Року надо, учитывается характер «овечки». Одной надо просто сказать, что делать (точная инструкция), другой запудрить мозги (нечто невразумительное), а третью запугать, как Эдипа.
П: Гад Аполлон!
К-С: Так ведь он просто выполняет распоряжение своего венценосного папаши. Говорит, как бы, Аполлон, но во исполнение воли Зевса.
П: А Зевсу что люди сделали?
К-С: Он хочет, чтобы Люди оставались просто людьми, без свободы воли. Послушными подданными. Знаешь, как он разгневался, когда Прометей людям огонь подарил! Конкуренты богам не нужны. Поиграться с людьми пожалуйста, но не более. Уж если Боги подвластны Року, что тут говорить о людях?! Век им свободы не видать!
П: А Боги подвластны?
К-С: Да! Вот в этом и мышка! Сам Крон танцевал, как паяц на веревочке. Ему же предсказали, что его свергнет сын, как он сам некогда сверг отца-Урана. Ну, ты же помнишь: провокация естественной защиты параноика проективной идентификации. Чтобы избежать выполнения пророчества Крон попросту пожирает рождающихся детей, а в результате пророчество великолепно воплотилось! Мы, психотерапевты, в таких случаях говорим о самоактуализирующемся пророчестве.
П: И никакого выхода?
К-С: Отчего же, сынок. Выход всегда есть. Не ходи к оракулам. Думай сам. Решай сам.
П: А эти, древние греки, чего туда ходили?
К-С: Традиция, дружок. Не следуй слепо традициям. Да и в те времена далеко не все были «овечками». И Боги, и Люди. Переходим к практическим приложениям.
*****
Приложение 1: Зевс и Афина.
И Зевсу предсказали, что сын его свергнет. Но ошибки своего отца Зевс не повторил. Нет, Пушок, к Дельфийскому Оракулу Зевс не ходил не тот уровень. Сами Мойры и предсказали, точнее, «открыли ему тайну». Конечно, это не положено, но Зевс Верховный, мало ли что там между ними на высшем уровне было. В общем, узнал Зевс от Мойр, что у жены его, богини разума Метис, будет дочь Афина и сын, и что этот сын невероятной мощи и разума его «свергнет». Стоп, Пушок, не шебуршись! Метис первая законная жена Зевса, еще до Геры.
Зевс любил нетривиальные решения: он съел не сына, а жену! Возможно, рассчитывал, что заодно резко поумнеет. Но получилось другое страшно разболелась голова. До того, что попросил Зевс Гефеста разрубить ему череп. И первая нейрохирургическая операция блестяще удалась! Из головы Зевса вышла дочь Афина в полном боевом облачении и при всей своей божественной красе! Боги восторженно приветствовали нового члена семьи. С тех пор и обходятся все без богини разума, потому что спросить, куда делась Метис, никто не рискнул. А Зевс очень полюбил свою голубоглазую дочку. Похоже, в ней он видел олицетворение всех утраченных членов семьи: умница (Метис!), воинственная (сын!), но женщина, значит, не «свергнет».
Приложение 2: Сизиф и смерть.
Сын повелителя ветров Эола, Сизиф, был хитрой бестией. Он основал город Коринф и, используя свои таланты, собрал там неисчислимые богатства. И вовсю наслаждался жизнью в своем Коринфе! Мысль о посещении Дельфийского Оракула просто не могла прийти в его голову зачем время в очереди терять, и чего ради? А когда пришел срок умирать, и к Сизифу явился Танатос, то беспардонный сын Эола обманул официальное лицо и заковал бога смерти в цепи.
По всей Земле перестали умирать люди. То-то все возрадовались! Но не боги. Разгневанный Зевс послал своего кровожадного сына Ареса восстановить порядок и загремел Сизиф в царство мертвых.
Стал ли Сизиф безутешной тенью носиться по сумрачным полям? Вот еще! Перед кончиной успел хитрец шепнуть жене, чтобы та не приносила положенной жертвы владыкам царства мертвых. Ждут Аид с Персефоной нет въездной пошлины. Прикинулся удрученным Сизиф и попросил Аида отпустить его на Землю, чтобы дать нагоняй нерадивой жене и сразу вернется! Аид купился. Сизиф, конечно, не вернулся. Снова пирует в своем дворце, и сам Зевс ему не брат. Снова послали Танатоса, и засадили, наконец, жизнелюбца. Но послали его не бездельничать на поля, а в назидание наглецам на горные работы. Вечно вкатывает Сизиф камень в гору и вечно срывается камень у самой вершины…
Зачем тебе мораль, Пушок? Нет тут никакой морали. Если человек смело и весело идет поперек предначертанию, и сам выбирает (в данном случае жизнь а не смерть), то наказывать за это аморально!
*****
К-С: Хватит на сегодня. Не будешь «овечкой»?
П: Не буду я же Кот. А если серьезно, то ответь: Судьба все-таки есть? Что-то «свыше», что-то структурирующее твою жизнь независимо от тебя?
К-С: Рока нет, а Судьба есть. А насчет независимости… Пусть это будет твоим первым заданием. Напиши-ка мне реферат на эту тему. Ты Эрика Берна читал?
П: Да. «Игры, в которые играют люди».
К-С: А теперь почитай «Люди, которые играют в игры». И напиши. Срок неделя. Теперь всё! Спи!
П: А песенку?
К-С: До каких пор мне тебе песенки петь?
П: Я маленький еще…
К-С: Назови защиту!
П: Регрессия.
К-С: Молодец! Получай песенку. Только сегодня не мою, а Александра Аронова. Эту песенку надо иметь в каждой домашней аптечке.
Если у вас нету дома,
Пожары ему не страшны.
И жена не уйдет к другому,
Если у вас нет жены.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами:
Иметь или не иметь.
Если у вас нет собаки,
Ее не отравит сосед.
И с другом не будет драки,
Если у вас друга нет.
[Пушок присоединяется, слегка перевирая:]
А ударник гремит басами,
А трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами:
Иметь или не иметь!
Если у вас нету тети,
Ее вам не потерять.
И если вы не живете,
То вам и не умирать.
[Входит Хозяин. Поют все вместе:]
А ударник гремит басами,
А трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами:
Иметь или не иметь!
Вперед, к следующему ужастику
Назад, в список ужастиков
Copyright © 2003-2024 Андрей Геннадьевич БАБИН и Елена Александровна ЧЕЧЕТКИНА.
Все права зарезервированы.
|